Методическая работа

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №4 

г. РОСТОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

 

Методическая работа

 

В школе работает 7 предметных методических объединения:

  •       - учителей математики и физики;
  •       - учителей химии и биологии;
  •       - учителей русского языка и литературы;
  •       - учителей иностранного языка;
  •       - учителей истории и географии;
  •       - учителей технологии, черчения и ИЗО
  •       - учителей начальных классов.

     На заседаниях методических объединений в течение года успешно рассматриваются вопросы работы с образовательными стандартами, методики систематизации дидактического материала уровнего контроля (четырехразовый контроль в году в виде тестов и проверочных работ), новые здоровьесберегающие технологии и проблемы их внедрения в практику, активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе, методики работы с одаренными детьми и детьми, требующими педагогической поддержки, совершенствование форм и методов организации урока, подготовка к итоговой аттестации учащихся, организация предметных недель и т.д.

          В 2005-2006 уч. году был объявлен конкурс среди школ города на лучшее методическое объединение. Наша школа приняла в нем участие. В первом туре, внутришкольном,  методические объединения подготовили визитную карточку и сделали отчет о проделанной работе. Жюри признало лучшим МО учителей химии и биологии, которое и защищало честь школы во втором туре – городском. По итогам смотра-конкурса МО нашей школы было признано одним из лучших , ему были вручены грамота «За высокий профессионализм» и сладкий приз.

  •  С положением о  Методическом совете школы можно ознакомиться здесь
  •  С планом работы Методического совета можно ознакомиться здесь
  •  План методической работы школы можно скачать здесь

Методическая тема школы:

 «Личностно-ориентированный подход к учащимся» 

  Цель работы школы: 

Школа  сегодня является разнопрофильной, сочетающей в себе принципы  комплексного развития и дифференцированного  обучения учащихся.

 

Главной целью работы школы является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. 

Задачи работы школы: 

Задачи, которые ставит школы для достижения целей:

1. Создать личностно-ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

2. Предоставить школьнику разностороннее, универсальное базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования.

3. Совершенствовать систему работы по профориентации старшеклассников.

4. Усилить общекультурную  направленность общего образования  в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  Приоритетные направления работы:  

Область общего образования (2-3 ступень):

1. Обновление содержания образования.

2. Усиление  валеологического сопровождения учащихся в УВП.

3. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

4. Широкое внедрение в УВП предметов, занятий, кружков, культурологического, эстетического направления.

В области кадровой политики:

1.  Продолжить совершенствование работы по адаптации и закреплению молодых специалистов.

2.  Повышать образовательный уровень педагогических работников.

3. Совершенствовать работу по созданию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса, профилак­тике  производственного  и  детского  травматизма  и  профессионального заболеваемости.

 

В области воспитания:

1. Внедрять развивающее личность образование;

2. Формировать  здоровый  образ жизни, осуществлять  психологическую  поддержку;

3. Гуманизация и гуманитаризация образования и воспитания;

4. Развивать учащихся в процессе творчества и сотрудничества;

5.Осуществлять индивидуальную  работы с учителями, учащимися и родителями;

6.Обеспечить  преемственность в системе школьного образования.

     

СЕМИНАРЫ

(Районные, для директоров, заместителей директоров и  руководителей МО)

  1. Использование ИКТ в учебном процессе
  2. Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе. (Голубева Н. А.)
  3. Организация профильного обучения.     (Новикова Г. С.)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ  ПЕДСОВЕТЫ 

1.Школа и Федеральная Программа развития образования (Гаврилова Г. М.)

2.Преемственность в обучении и воспитании учащихся начальной школы и среднего звена (Новикова Г. С.)

3.Индивидуальный образовательный маршрут.  Опыт и проблемы. (Борисова О. А.)

4.От конфликтов к педагогическому мастерству. (Обморышева И. А.)

  

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

средней школы № 4 г. Ростова Ярославской области на 2010-2011 уч. год

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»