Образовательные программы

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №4 

г. РОСТОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

 

Образовательные программы

   

Порядок предоставления в электронном виде государственной услуги по предоставлению информации о реализации  в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ярославской области, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

 

Образовательная программа

 

Муниципального образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №4 города Ростова

2010-2014 гг

 

В соответствии с концепцией модернизации Российского образования основная цель (миссия) среднего (полного) общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

         Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

         Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4.

         Разработка образовательной программы школы и ее реализация позволит администрации и педагогическому коллективу:

- глубже понять специфику и предназначение школы;

- определить содержание образования в школе с учетом ожиданий местного социума;

- заложить основу для формирования учебных планов на долгосрочный период;

- мотивированно выбирать содержание школьного компонента, обеспечивая принцип преемственности;

- выбирать адекватные формы контроля за реализацией образовательных целей;

- «защитить» учащихся школы от необоснованной сменяемости содержания образования, учебников и программ.

         Программа учитывает результаты школы за предыдущий период, рекомендации администрации и педагогическому коллективу школы, сделанные в период аттестации образовательного учреждения.

         МОУ СОШ №4 является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, обладающими различной мотивацией к учебной деятельности.

         Образовательная программа строится на основе:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Закона РФ « Об образовании»;

-Постановлении Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01.,№ 196.

-Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007., №349 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Приказа Министерства образования от 09.03.04 №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Министерства образования от 05.03.04 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- Приказа ДО ЯО от 07.05.2008 «292/01-03 «Об утверждении временных показателей обязательного минимума нагрузки обучающихся школы»;

- Приказа ДО ЯО от 12.05.06 №10-03/318  «Об утверждении регионального учебного плана»;

- Приказ ДО ЯО  от 07.05.2008 №1906/01-10 «Об организации обучения в общеобразовательных школах детей с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовало обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) VII или VIII вида».

Образовательная программа гарантирует:

- выполнение государственных стандартов в соответствии с приказом МО и ПО РФ;

- соблюдение санитарных правил согласно:

 

  1) письма МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы от 22.02.99.,№ 22/11-12;

   2) Сан Пин 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действие 1. 09.03. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44.

  3) методического письма МО РФ «Об организациях обучения в 1-ом классе 4-х- летней начальной школы» от 25.09.2000г. № 20211и-13.

  4) методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

  5) использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

         В соответствии с законом РФ «Об образовании» содержание образования направлено:

- на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- на развитие общества;

- на укрепление и совершенствование правового государства.

 Содержание образования обеспечивает:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Образовательная программа мотивирует и обеспечивает выбор педагогическим коллективом школы содержания образования и технологий для его реализации.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Структурно образовательная программа включает:

- Образовательную программу начального общего образования; (Образовательную программу начального общего образования по стандартам второго поколения)

- Образовательную программу основного общего образования;

- Образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей (п.3 ст.17 Закона РФ «Об образовании»). А программа каждого уровня обучения – это совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ и технологий их реализации.

Направленность образовательной программы соответствует предназначению школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании:

        - обеспечение гарантированного государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5 до 18 лет (№ 12-ФЗ «Об образовании», ст. 19)  на основе принципов: демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,

        - соблюдение единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования (очной, индивидуальной, семейной и экстерната) трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.

       - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

       - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ третьей ступени обучения(10-11 классы);

       - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, потребности в здоровом образе жизни.

         Образовательная программа разработана на неопределенный срок. Отдельные ее разделы («предназначение школы и средства его реализации», «Модель выпускника») могут быть актуальны вплоть до изменения предназначения школы, а другие («Цели и задачи образовательного процесса и применяемые технологии») могут корректироваться по мере необходимости.

         Раздел «Учебный план и его обоснование» обновляется ежегодно.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»